
...ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ?...
Иоанна 21:15-17
Думаю, в жизни каждого верующего наступает момент истины. И Бог может задать вопрос, который задал Петру.
В 1999 году Бог спросил меня: "Маша, любишь ли ты Меня?".
После школы я окончила педагогический колледж и университет, затем работала в детском саду воспитателем. Зарплата у меня была очень маленькая, немногим больше 100 гривен. В группе моих воспитанников преимущественно были мальчишки. Все воспитатели в детском саду называли мою группу за глаза "гладиаторами", и не хотели идти ко мне на замену. Обычно на группе работает 2 воспитателя, но моя напарница не нуждалась в деньгах, а сохраняла за собой место лишь для записи в трудовой книжке. Я очень уставала. По ночам я разговаривала, пыталась воспитывать моих непосед.
Если вы читаете мой блог, то вы уже знаете в какой семье я родилась, кем были мои родители и прочее. Наша семья всю жизнь прожила в ведомственном доме и многие мои ровесники после учебы пошли работать в СБУ (ранее КГБ) по стопам родителей. Не зависимо от успеваемости или способностей. Тогда еще это было престижно. Нормальная зарплата, льготы и еще куча всякой ерунды. Тогда я попросила папу помочь устроить меня на работу туда, где работал он. Он с радостью согласился. Это был, по-моему, 1996 год. Меня начали проверять - прослушивали телефон, люди в гражданском наводили справки во всех местах, где я появлялась, распрашивали у соседей. Это абсолютно нормальная практика для спецслужб. Проверка затянулась необычно долго. Почти на 2 года. А затем моя подруга, отец которой работал в этой организации и влиял на принятие решения о моем трудоустройстве, мне сказала: "Маша, ты что-то решай с церковью. Не нужно быть фанатичной. Ты можешь верить себе тихо в душе, без фанатизма."
Началось тяжелое для меня время. Папа уже к тому времени ушел из жизни. Моя тетя, папина сестра, говорила мне о том, что я кажусь абсолютно неглупой и должна все понимать. Бога нужно иметь в сердце, а жить, как все. Моя родная мама, возрожденный духовно человек, говорила мне о том, что я не должна повторить ее судьбу и быть никем. Я должна чего-то добиться. Началась моя внутренняя война с самою собой.
Многие сказали бы... тоже мне дилема - нужно сказать "нет" и все.
А у меня так не получилось. Я боролась 2 месяца и в конце концов сдалась. Я перестала ходить в церковь, убеждая себя в том, что можно жить спокойно, как все. Снова начала курить. Сидя с сигаретой на балконе, я не могла отделаться от мысли, что у меня не будет Бога. Я не понимала, что такое фанатизм, и как это - жить как все. Как это, любить - спокойно. Я так не умею. Либо с головой, либо никак вообще. Очень необычным было то, что за 2 месяца мне никто не позвонил из церкви. Бог изолировал меня от людей. Я должна была принять решение самостоятельно. Бог молчал. Он ждал.
В один из воскресных дней я решила в последний раз пойти в церковь. На служении объявили о наборе наставников в христианский лагерь. Я подумала - я могу быть полезной, ведь с 16 лет все летние и зимние каникулы я проводила в лагерях в роли вожатой. Так впервые в 1999 году я попала в христианский лагерь. Эта поездка перевернула мою жизнь.
Я стала наставником для шести 14-летних девочек. Вечерами я рассказывала о том, что знала о Боге, а знала я тогда не так много. И мои слова проникали в их сердце. Бог показал, что может использовать меня такую несовершенную и разбитую, какой я была на тот момент. Нет большей радости - видеть путь человека к Богу с самого начала. Когда он ничего не знает, затем когда он обращается к Иисусу, и как он преображается после покаяния и растет.
В Евангелии от Иоанна 15:16 написано: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего не попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам!"
Вернувшись в Киев, я уже знала ответ на долго мучивший меня вопрос. Я позвонила человеку, который помогал меня устроить на работу в СБУ, и сказала, что мое решение - не работать там. Я выбрала Бога. Спустя некоторое время я прочла стихи о том, как Бог обращался к Петру со словами : "Любишь ли ты Меня?"
После 5 лет отсиживания в церкви, "напитывания" Словом, Бог спросил меня, кто Он для меня.
Я должна была пройти через это, чтобы понять ценность Божьего присутствия в моей жизни. Я прочувствовала это каждой клеточкой моей души.
После лагерей я активно начала служить в церкви. Я собирала у себя дома подростков, с которыми познакомилась в лагере, затем была воскресная школа, молодежки, работа в детском миссионерсом отделе. Бог спросил, люблю ли я Его. И, очевидно, то, что я начала служить Ему и было ответом.
Он доверил мне детские сердца, но сначала показал, что следование за Ним имеет цену.
Бог позаботился о моих финансовых нуждах. Вскоре, буквально через 2 месяца после принятого мною решения в пользу Бога, мне позвонила подруга и предложила работу в семье американцев миссионеров. Я их не искала. Бог через эту семью благословил меня не только финансами, Он дал мне увидеть нормальные взаимоотношения в семье и очень многому научил. Господь верен.
Но вопрос, заданный почти 10 лет назад, звучит сегодня так же: "Маша, любишь ли ты Меня?"
Сегодня утром на молитве шеф обратил внимание на то, что в этом месте, обращаясь к Петру, Иисус спросил не просто любишь ди ты Меня, но Он спросил, любишь ли ты Меня больше, нежели они?
ОтветитьУдалитьВ любви к Иисус не может быть - я, как все. Если любишь больше - тебе больше будет доверено и с тебя больше будут спрашивать.