суббота, 3 октября 2009 г.

ВСТРЕЧИ С БОГОМ
Отшумела конференция Hillsong. Уехали домой девочки, которые останавливались у меня на время конференции. Впервые за всю неделю я осталась одна, в тишине.
Время остановиться, обдумать все услышанное.
Наибольшее впечатление на меня произвела проповедь пастора Брайана о встрече с Богом.
В моей жизни было несколько таких встреч, после которых у меня по-прежнему непреодолимое ощущение - Богу от меня что-то нужно.
Сейчас странный период в моей жизни - период тишины. Но ощущение того, что Богу от меня что-то нужно, заставляет меня с усердием делать все, о чем меня просят в церкви.
Церковь - особенное место в моей жизни и речь не идет о церкви Hillsong, а о церкви в глобальном понимании.
Моя жизнь начала ощутимо изменяться, именно когда я стала частью церкви, более того, когда я начала активно служить другим людям.
Немного истории.
Первая церковь, в которую я попала - была церковь Христа (Бостонское движение. К церкви Иисуса Христа и святых последних дней"( мормоны) эта церковь не имела никакого отношения).
Много странных вещей происходило в этой церкви. Более того, по некоторым признакам - спасение только в церкви Христа,- ее можно было причислить к сектам. Необычным было обязательное посещение групп. При пропуске 3 вподряд - отчисляли и возможность возобновления у человека появлялась только после публичного покаяния. Приглашение людей в церковь - миссионерские команды. Мы на улице не говорили евангелие людям , а приглашали на служение. Однажды одна из тех женщин, которых мы останавливали на улице, сказала: " Что вы делаете? Экзюпери писал " Мы в ответе за тех, кого приручаем". Берете ли вы ответственность за тех людей, которых вы пытаетесь затащить к себе?" Она сказала и ушла, но эта фраза по сей день звенит в моих ушах - "Я в ответе за тех, кого приручаю".

Моя мама была в шоке. Ребенок исчез из нормальной жизни. В это время она покаялась и стала частью евангелтьской церкви. По маминой просьбе обо мне молились на всех домашних группах, и через год дьякон церкви, в которой была мама, вытащил меня из церкви Христа. Он пел в театре Ивана Франко и вместо церковной группы забрал меня на спектакль "Мастер и Маргарита". Это был уже третий пропуск группы, за который меня "отрезали от церкви". В течение 2 недель ко мне приходили лидеры искренне плакали и говорили о том, что я иду в ад. А поскольку я девочка впечатлительная, адом стал для меня этот период. Не знаю, сколько бы это продлилось, если бы моя мама однажды не выгнала их из нашего дома.
Итак, мамиными молитвами я перешла в евангельскую церковь со странным названием "Дом Архитектора", имеется ввиду Небесный Архитектор:-))
Именно в этой церкви я узнала основные доктрины о триединстве Бога, о Его сущности, Его именах, о церкви, о Библии.
Но по-настоящему моя жизнь засияла, когда я сама спустя 4 года начала служить подросткам в лагерях. Каждый мой отпуск я отдавала детям и вскоре стала сотрудником детского миссионерского отдела немецкой миссии "Свет на Востоке". Я прошла путь от наставника 6 девочек до координатора программы в лагере. Писала программы лагерей, разрабатывала библейские уроки. Может быть это было несовершенным, но в это дело я вкладывала все мое сердце.
Я была настоящей патриоткой церкви, и если бы кто-то тогда сказал мне, что я сменю церковь - я бы просто рассмеялась ему в лицо.
Я вела разновозрастную группу воскресной школы по субботам. Иногда приходило около 4о детей от 3 до 12 лет. Я до сих пор не понимаю, как я могла удерживать их внимание. Были дети, которых родители возили совершенно с другого конца города. После воскрески, которая проходила в субботу, я ехала домой - там у меня собиралась группа подростков, а воскресенье после основного служения - молодежка. Это не было таким глобальным, как в церкви Хиллсонг, но все это были такие же живые люди.
После нашего первого лагеря, я, будучи движима идеей - я в ответе за тех, кого приручаю,- начала у себя дома домашнюю группу, с теми ,кто был в моей группе в лагере. Сначала было 4-6 человек, а за 4 года, некоторые ребята выросли и начали вести группы сами, а у меня собиралось до 20 человек. У меня не было программы. Мы просто пили чай, говорили о том, что мы переживаем в жизни, и я делилась, тем, что Бог открывал мне в моем ежедневном общении с Ним. Самым страстным желанием моего сердца было - влюбить этих ребят в Слово Божье, потому что, имея это основание, они смогли бы быть сильными в любых испытаниях.
Первое время я жила с мамой, и группа проходила у нас дома, но вскоре мама сказала, что ее утомляет отсутствие субботы, и она не может так больше. Я решила переехать на квартиру, где когда-то жил папа. Там не было ни стола, ни стульев, ни ковра. Не было ничего, на чем я бы могла разместить людей. Но я просто приняла решение - я переезжаю, Бог все видит. Именно в тот день, когда я приняла решение, мне позвонила совершенно незнакомая женщина, которая уезжала на ПМЖ в Германию, и предложила купить у нее стол и 8 стульев за очень смешные деньги. Позже Джейн и Джеральд купили мне ковролин в комнату и сами постелили его.
Это была одна из ярких встреч с Богом, впервые испытанное мною ощущение падения в Божьи руки. Когда нет причин надеяться, но ты отпускаешь руки и летишь в пропасть, веря что Бог уже расправил Свои объятья, чтобы обеспечить тебе мягкую посадку.
В 2001 году я повезла группу из моей церкви в международный христианский лагерь английского языка. В лагерь приезжали команды американцев, которые проводя уроки и общаясь с нашей молодежью, доносили им евангелие. В моей группе было 40 человек-4 наставника и подростки из церкви и те, кто никогда не слышали о Боге.
Каждое утро я вставала раньше всех и общалась с Богом. Я понимала насколько велика моя ответственность перед Богом и понимала, что у меня для того, чтобы ее нести нет ничего. Я нуждалась в Боге, я Его искала от ранней зари. Помню однажды помолившись, я сказала странную фразу: "Господи, как бы я хотела быть пастором. Ой, не , не пастором, а женой пастора, чтобы заботиться о людях".
Это было в 2001 году. Я совершенно забыла об этом. И вспомнила уже много лет спустя на одной из групп в церкви Хиллсонг, когда тема группы была - о чем ты мечтаешь для Бога. Мне трудно было определиться с тем, о чем я мечтаю для Бога. Я сказала - я хочу быть женой пастора и засмеялась.
Все дело в том, что в церкви Дом Архитектора женщина не может быть ни пастором, ни кем бы то ни было. Максимум - учителем или директорм воскресной школы. Я видела пример жены моего пастора Аллы Адамовны,которая заботилась о людях. Меня это вдохновляло, потому что люди всегда были в моем сердце.
Правда, она никогда никого ничему не учила и считала, что роль женщины - рождать детей и быть хорошей хозяйкой в доме.
То было великое время - я жила в гуще событий. У меня не только проходили группы, но часто девчонки оставались с ночевкой, потому что им нужно было поговорить, посоветоваться. Я помню, однажды говорила с девочкой (сейчас она уже совсем взрослая и замужем). Она спросила:
- Маша, я так хочу понять - для чего я живу. Чему я должна посвятить свою жизнь? Знаешь ли ты. для чего живешь ты?
И я ответила, что четко знаю, что делаю то, что должна делать. Тогда я была абсолютно уверена в том, что говорила. Я и предположить не могла, что наступит другое время...
В миссии я работала 4 года и в последний год мне очень не нравилось мое отношение ко всему. Я осуждала некоторые вещи, видя ситуацию изнутри. Я не могла их поменять, но и не могла молчать. Постепенно служение стало для меня работой. Это катастрофа! Нельзя служить Богу, относясь к этому просто, как к работе . Это мое личное откровение. В том, что я делаю для Бога, должна быть страсть, иначе это не будет касаться никого.
Нас много упрекали на утренних молитвах, что мы работаем мало и едим от начатков незаслуженно. Меня это очень ранило, потому что я старалась. Я делала, что могла рука моя по силам делать. Я взывала к Богу, и тогда Он дал мне откровение по поводу жизни Павла. Он трудился своими руками. Он служил Богу со страстью, но он был свободен.
В конце концов я ушла из миссии. И это было воспринято, как пощечина. Глава правления миссии и пастор моей церкви - это один человек. Точнее, в миссии работает его жена и дети помимо остальных сотрудников. Меня начали не подпускать к служению, ограждать от многих вещей. И это было для меня смертью. Мои друзья, моя церковь, мое служение, моя жизнь была замкнута на одном круге людей, и когда эти люди решили меня наказать за своеволие, я осталась одна. Мне нужно было работать, чтобы обеспечивать себя. Я попала домработницей в богатую украинскую семью. Там я проработала 4 месяца. Одним из условий приема на работу - была поездка с этой семьей на море на месяц. Без друзей, без церкви с неверующими людьми. Этот месяц был ужасом для меня. Семья - муж, жена и 2 детей в отеле спали в спальне, а я - в прихожей на раскладушке. Дети общались со мной исключительно "ты - дерьмо" и "отстой", глава семейства трижды пытался затащить меня в постель. Меня затавляли поднимать в рюкзаке бутылки с питьевой воду на гору. Однажды перед ужином Наташа (хозяйка) порезала мне блузу по швам.
У меня не было денег, чтобы уехать. Когда Слава приставал ко мне, я просто убегала. Я понимала, что не могу себя защитить и в любом случае буду виноватой. В последнюю ночь Славик пришел пьяным. У него не было ключа, он постучался, я открыла. Наташа и дети были в спальне. Я быстро вернулась на свою раскладушку и отвернулась к стене. А он подошел и начал раздеваться рядом. Я молилась беззвучно, но в душе я орала к Богу - Папа, пусть он уйдет, защити меня.
Он меня не тронул. Ушел.
Когда появлялись свободных несколько минут, я уходила в парк и читала вслух псалмы Давида. Как он пишет о тех, кто искал души его! Я читала вслух и говорила - Бог я отдаю это в Твои руки, Ты мой Защитник.
Когда я вернулась в Киев, я боялась искать работу, боялась людей. Единственными людьми, которым я доверяла, была семья моих американцев. Джейн отправила меня в автошколу, чтобы я была их водителем. Я бы никогда не пошла учиться в автошколе в др. обстоятельствах, потому что я боялась. Но в то время - у меня не было другого выхода, потому что людей я боялась гораздо больше.
Джейн видела, что от меня осталась тень из-за переживаний по поводу церкви. Она сказала:
- Маша, жизнь не заканчивается, тебе нужно поменять окружение, найти другую церковь. Бог тот же. Мы нашли классную церковь в Киеве. В ней много молодежи, церковь Хиллсонг.
Но я сопротивлялась изо всех сил. И вот почему...
Вернувшись с моря от украинских работодателей, я попала на конференцию "Мій час". Впервые я столкнулась с девочками из харизматической церкви. У меня дома жили 4 девочки из Харькова. Они обо мне молились. На этой конференции большую часть проповедей и прославления я простояла на коленях. У меня было ощущение, что передо мней кирпичная стена, и выхода нет никакого. Я взывала к Богу, но ничего не слышала. Заключительную часть конференции вела церковь Хиллсонг. Я была в шоке. Я - баптистка баптисковна самых строгих и сдержанных правил и тут.. На сцену вышла Вера и сказала:
- Это не концерт, что вы стоите? Поднимайте руки и славьте Бога.
Меня это дико возмутило. Как это мне кто-то будет рассказывать, как я должна поклоняться моему Богу! Затем она представила лучшего в мире проповедника - Женю Касевича. Проповедь называлась "Вид, как у Харлея, но звук не тот" или что-то в этом роде.
Когда Женя во время проповеди сказал - повернись к своему соседу и скажи, что ты трамвай, меня это убило. Это было вершиной богохульства. И не смотря на то, что я хорошо воспитана и с почтением отношусь к тем, кто старше меня, - я демонстративно встала посреди проповеди (а сидела я почти под сценой в центре зала), прошла через весь зал и вышла. Это было во дворце Спорта, т.е. шла я долго)). Потом я села с двумя девчонками из моей домашней группы возле фонтана у входа в Дворец Спорта и молилась, чтобы Бог изменил церковь Хиллсонг.
Вот это дерзости хватило!
Итак, спустя месяц после конференции Джейн меня пригласила в церковь Хиллсонг. Естественно, что я и слышать об этом не хотела. Но мне становилось все хуже. Такое ощущение, что Бог закрыл все двери, лишил меня всего, чем я жила. Он выдавливал меня, как виноградный сок.
Джейн уговорила меня просто ездить на служения с ними. Они на машине проезжали мимо моего дома и каждое воскресенье забирали меня. В церкви я стояла, сложив руки на груди, и протестовала против всего происходящего. Мне не нравилось все. Однажды Вера посреди служения сказала:
- Я чувствую, что в зале есть человек, который сейчас очень осуждает.
Она начала молиться. Мне было так стыдно, хотелось провалиться сквозь землю.
После этого служения я пришла домой и сказала:
- Хорошо, Бог. Я буду стараться слушать Тебя несмотря на то, что мне неприемлема форма донесения Твоей истины.
Он заговорил со мной. Первая проповедь, которую я услышала, была " Киллеры предназначения". Список этих убийц состоял из нескольких пунктов, но я услышала "СТРАХ". Это было очень актуально, потому что, именно тогда я ходила в автошколу и каждый раз, садясь за руль, боролась с этим киллером. Все мои друзья считали меня почти умолишенной - возить детей граждан Америки только - только получив права, да еще и в Киеве! Если что-то случится,- меня могут привлечь и к уголовной ответственности.
Но у меня не было другого пути. Я должна была.

Джейн и Джеральд с детьми ходили в Хиллсонг вместе со мной, затем они решили подписать партнерство. И я тоже подписала за компанию. Но спустя какое-то время в церкви от их миссии уехал пастор, и Джеральд вынужден был взять на себя опеку о церкви. Таким образом я осталась в Хиллсонге одна. А поскольку бегать по церквям я не имею привычки, я здесь и приросла.
В период моего перехода в Хиллсонг в моей жизни начали происходить странные вещи. Бог иногда обращался ко мне не только через Библию, молитву и др. людей. Я начала видеть странные сны. Пока я еще искала церковь, помню как прочла в книге Бытие историю об Аврааме. Когда Бог обратился к нему: " Оставь землю родства твоего и иди в землю, которую я тебе укажу". Я прочла и подумала - хорошая история, но ко мне она не имеет отношения. Но когда я спала, я услышала голос "Иди туда, куда я тебе укажу". Я проснулась от того, что громко сказала "Да, Господи!"
Перед тем как идти к Джейн на работу я видела сон. Ребенок, маленький мальчик держался руками за горло и лицо его багровело. Он задыхался. Я проснулась от того, что резко села на кровать и протянула руку. Сиднею тогда было 2 года - период кризиса у детей, с ним трудно было совладать.
Работая у Джейн уже какое-то время, я попросила ее пересмотреть размер моей зароботной платы. И она увеличила ее с 200 до 250 долларов. Но денег было в притык.
Во время молитвы я попросила у Бога прощения за ропот и поблагодарила за зарплату в 250 долларов. Затем я отправилась заниматься домашними делами. На кухне работал радиоприемник - звучал какой-то музыкальный канал. Вдруг между песнями я услышала грубый мужской голос, который сказал : " Ну что такое 250 долларов, в конце то концов". Я жутко испугалась. Выключила радио и сказала - хорошо, я готова поменять работу.
Вскоре мне предложили работу в компании, в которой я работаю по сей день.
Тогда я попросила Бога не говорить со мной подобным образом. Потому что это похоже на сумасшествие.
Когда я пришла в Хиллсонг, у меня не было денег ( я зарабатывала 100 долларов в месяц, обучаясь в автошколе и работая 3 дня в неделю у Джейн), я была разбита, разочарована в духовном лидерстве в глобальном масштабе. Когда я увидела уровень служений в церкви, я сказала сама себе, хотя меня никто не спрашивал - я не смогу здесь ничего делать, я никто, я ничего не умею. И вскоре Бог поместил меня в PR-компанию на должность event- manager.
Я не понимаю сейчас до конца, что происходит в моей жизни. Но я четко знаю - Ему что-то от меня нужно. Я знаю Его. Он никогда не допускает боль бесцельно. Мой Бог меня любит, как никто никогда не любил. И именно Его любовь мотивирует меня. Я хочу отвечать Ему взаимностью каждый день моей жизни.
Проповедь Брайана перевернула во мне все, что я спрятала в самый отдаленный чуланчик моей души. О, как же мне хочется снова верить людям! Но мне так сложно это сделать собственными силами. Всякий раз, когда я слышу отличную проповедь, которая разрывает мое сердце изнутри, я спрашиваю себя и Бога - этот человек говорит это, потому что это его работа или он говорит, потому, что ему не все равно, и ,потому что Бог говорит через него.
Затянувшийся период тишины. Боже, помоги моему неверию!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий